Данный тренинг посвящен тому, как подготовить и эффективно написать деловое письмо деловому партнеру и коллеге, как грамотно оформлять и вести деловую переписку.
Ни для кого не секрет, что вежливое и грамотно написанное письмо – залог эффективных взаимоотношений как в личной, так и профессиональной сфере.
Умение грамотно выражать и правильно формулировать свои мысли, уважать интересы и чувства партнера, соблюдать этические нормы и правила, быть корректным и предупредительным в любых, даже сложных ситуациях, может стать важным этапом построения доверительных и надежных отношений с деловыми партнерами.
Сегодня во многих компаниях существует традиция: использовать в деловой переписке с партнерами и коллегами заранее заготовленные шаблоны. Подобная практика вполне оправданна, так как позволяет быстро, а главное эффективно реагировать в той или иной ситуации: подставил нужные инициалы к заготовке и отправил письмо-извещение, письмо-напоминание, письмо-ходатайство…
Иногда подобная практика приводит к снижению эффективности коммуникации, превращая общение в сухой канцелярский язык, лишенный эмоций и чувств живого человека.
Сама по себе теория деловой переписки не дает практической сноровки и гибкости в написании самых разных писем в ситуации практического живого общения.
Именно поэтому тренинг «Искусство деловой переписки» – это спасительная ПРАКТИКА.
Не без теории, конечно.
Теоретическую часть данной программы содержит всю необходимую информацию: от классификации писем и правил оформления документов до этических норм деловой переписки.
А научиться писать красивые, грамотные и убедительные деловые письма поможет практическая часть программы тренинга. Упражнения данного тренинга направлены на развитие творческих способностей и умение писать легко и грамотно письма любой степени сложности.
Приобретение участниками знаний и развитие навыков, необходимых для эффективной деловой переписки в различных рабочих ситуациях
Познакомится с видами и особенностями деловых писем;
Познакомиться с правилами ведения деловой переписки и оформлением деловых писем;
Научится использовать готовые шаблоны деловых писем для использования их в практической деятельности;
Научится работать со сложными письмами, снижать эмоциональное напряжение в ходе деловой переписки;
Знать основные требования к оформлению и дизайну делового письма.
Основы делового письма;
Формы деловой переписки;
Примеры деловых писем (письмо-напоминание, письмо-просьба, ходатайство, информационное письмо, письмо-приглашение, извещение-приглашение, благодарственное письмо, гарантийное письмо-запрос, сопроводительное письмо, коммерческий запрос, коммерческое предложение (оферта), ответ на предложение (акцепт), рекламация;
Базовая структура деловых писем;
Ясность и краткость изложения;
Логика и ясность построения делового письма;
Речевые формулы и готовые шаблоны (вопросы, осведомления, сообщения, извещения, уверения, предложения помощи, услуг, выражения надежды, выражения удовлетворения, благодарности, просьбы);
Трудные письма (выражения сожаления, извинения, выражения неудовлетворения, формулы вежливого отказа);
Стандарты оформления делового письма;
Синтаксис официального письма.
Знают виды деловых писем и их особенностей, понимают требования к деловой переписке
Умеют работать с готовыми шаблонами деловых писем. Готовые фразы и шаблоны;
Знают структуру делового письма, понимают значение каждого элемента структуры, используют знания на практике;
Умеют логично и грамотно излагать свои мысли в письме;
Умеют привлекать внимание читателей и устанавливать с ними контакт в ситуации деловой переписки;
Умеют работать с «трудными» письмами. Снижают эмоциональное напряжение при деловой переписке.
Основы делового письма. Стандарты современной деловой переписки. Виды писем и их особенности (благодарственные, гарантийные и информационные письма, письмо-запрос, письмо-напоминание, письмо-предложение, письмо-сообщение и др.).
Структура и шаблоны писем. Базовая структура деловых писем. Способы установления контакта с читателем. Как сделать так, чтобы ваше письмо прочитали от начала до самого конца.
Ясность и краткость изложения. Основы копирайтинга для авторов деловых писем. Как простым языком объяснить сложные вещи. Как изложить всю необходимую информацию кратко (языковые шаблоны).
Логика и убедительность в переписке. Письмо по принципу пирамиды. Максимальное воздействие на адресата за счет соблюдения логики изложения и использования специальных приемов убеждения.
«Трудные» письма. Виды писем, требующие особой осторожности (жалобы, отказы, претензии). Психологические приемы, помогающие избежать конфронтации и разрешить конфликты.
Оформление письма и форматирование текста.
Выбор шрифта, выделение главного, оформление списков и другие средства, помогающие сделать письмо понятным и запоминающимся.
Синтаксис делового письма. Избавление письма от стилистических, логических и грамматических ошибок. Типичные для деловых писем ошибки в оформлении и использовании слов.
Итоговый Практикум. Создание эффективных писем на примерах из переписки участников тренинга.
Вы можете записаться к нам на обучение самостоятельно. Для этого:
Если у вас возникли трудности при записи, вы можете позвонить по телефону:
8-927-256-12-12
Присоединившись к нам в Instagram или Вконтакте, Вы сможете всегда быть в курсе самых последних новостей, узнавать первыми о новых тренингах, участвовать в конкурсах и опросах, а так же получиить много другой полезной информации.